Диалог 57 B1 Past Continuous / Прошедшее продолженное время
The concept of lifelong learning in modern society / Концепция обучения на протяжении всей жизни в современном обществе.
You:
Alice
I was reading a book about lifelong learning.
0:02
Я читала книгу о непрерывном обучении.
[aɪ] [wəz] [ˈriːdɪŋ] [ə] [bʊk] [əˈbaʊt] [ˈlaɪfˌlɔŋ] [ˈlɜːrnɪŋ]
Ай воз ридин а бук абаут лайфлон лёрнинг.
С помощью конструкции 'was/were + verb + ing' мы описываем действие, которое происходило в определенный момент в прошлом.
I - я, was - был, reading - читающее, a - один, book - книга, about - о, lifelong - непрерывный, learning - обучение.
Ассистент:
Bob
What were you thinking while I was talking about it?
0:02
О чем ты думал, пока я говорил об этом?
[wɔt] [wər] [ju] [ˈθɪŋkɪŋ] [waɪl] [aɪ] [wəz] [ˈtɔːkɪŋ] [əˈbaʊt] [ɪt]
Уот уэр ю сингкин уайл ай воз токин абаут ит.
Вопрос с помощью 'were you + verb + ing' помогает узнать о процессе, происходившем в момент времени.
What - что, were - был, you - ты, thinking - думающий, while - пока, I - я, was - был, talking - говорящий, about - о, it - это.
You:
Alice
I was thinking that it is very important to keep learning.
0:02
Я думала, что очень важно продолжать учиться.
[aɪ] [wəz] [ˈθɪŋkɪŋ] [ðæt] [ɪt] [ɪz] [ˈvɛri] [ɪmˈpɔːrtənt] [tə] [kiːp] [ˈlɜːrnɪŋ]
Ай воз сингкин зэт ит из вери импотнт ту кип лёрнинг.
Здесь также используется 'was thinking', чтобы подчеркнуть процесс мышления в прошлом.
I - я, was - была, thinking - думающая, that - что, it - это, is - есть, very - очень, important - важно, to - продолжать, keep - держать, learning - обучаться.
Ассистент:
Bob
Yes, I was thinking the same thing!
0:02
Да, я думал о том же самом!
[jɛs] [aɪ] [wəz] [ˈθɪŋkɪŋ] [ðə] [seɪm] [θɪŋ]
Йес ай воз сингкин зэ сим синг.
Форма 'was thinking' здесь выражает согласие с предыдущей мыслью.
Yes - да, I - я, was - был, thinking - думая, the - тот, same - тот же, thing - вещь.
You:
Alice
People were always learning new skills for their jobs.
0:02
Люди всегда обучались новым навыкам для своей работы.
[ˈpiːpl] [wər] [ˈɔːlweɪz] [ˈlɜːrnɪŋ] [nju] [skɪlz] [fɔr] [ðɛr] [dʒɒbz]
Пипл вор олвэйз лёрнинг нью скилз фор зеир джобз.
Использование 'were always + verb + ing' говорит о привычке или регулярности событий в прошлом.
People - люди, were - были, always - всегда, learning - обучающиеся, new - новые, skills - навыки, for - для, their - их, jobs - работа.
Ассистент:
Bob
Exactly! I was working on my own development.
0:02
Точно! Я работал над своим развитием.
[ɪɡˈzæktli] [aɪ] [wəz] [ˈwɜːrkɪŋ] [ɒn] [maɪ] [oʊn] [dɪˈvɛləpmənt]
Игзэктли ай воз уоркин он май оун девелопмент.
'Was working' показывает активное участие в процессе развития в прошлом.
Exactly - точно, I - я, was - был, working - работающий, on - на, my - моём, own - собственном, development - развитии.
You:
Alice
That sounds great! I was also taking online courses.
0:02
Это звучит здорово! Я также проходила онлайн-курсы.
[ðæt] [saʊnds] [ɡreɪt] [aɪ] [wəz] [ˈɔːlsoʊ] [ˈteɪkɪŋ] [ˈɔnˌlaɪn] [ˈkɔːrsɪz]
Зэт саундс грэйт! Ай воз олсо тейкин онлайн коурсиз.
'Was taking' подчеркивает, что процесс обучения происходил в нашем разговоре.
That - это, sounds - звучит, great - здорово, I - я, was - была, also - также, taking - берущая, online - онлайн, courses - курсы.
Ассистент:
Bob
It's amazing how much we were learning together!
0:02
Это удивительно, сколько мы изучали вместе!
[ɪts] [əˈmeɪzɪŋ] [haʊ] [mʌʧ] [wi] [wər] [ˈlɜːrnɪŋ] [təˈɡɛðər]
Итс а мейзинг хау мач ви вор лёрнинг тагедэр.
Использование 'were learning' показывает, что процесс обучения проходил и раньше.
It's - это, amazing - удивительно, how - как, much - много, we - мы, were - были, learning - обучающиеся, together - вместе.