Диалог 138 C2 Present Continuous / Настоящее продолженное время
Challenges of parenting in a digital age / Проблемы воспитания в цифровой эпохе.
You: Emily
I am noticing that my kids are spending too much time on their screens.
0:02
Я замечаю, что мои дети слишком много времени проводят за экранами. [aɪ æm 'nəʊtɪŋ ðæt maɪ kɪdz ɑːr 'spɛndɪŋ tuː mʌtʃ taɪm ɒn ðeɪər skriːnz] Ай эр noticing зэт май кидз ар spending ту мач тайм он дер скринз.
В текущем продолженном времени мы описываем действия, которые происходят в настоящий момент. Используется форма 'to be' + глагол с окончанием -ing. I - я, am - есть, noticing - замечаю, that - что, my - мои, kids - дети, are - есть, spending - проводят, too - слишком, much - много, time - время, on - на, their - их, screens - экраны.
Ассистент: Michael
We are setting limits around digital device usage at home.
0:02
Мы устанавливаем ограничения на использование цифровых устройств дома. [wiː ɑːr 'sɛtɪŋ 'lɪmɪts ə'raʊnd 'dɪdʒɪtəl dɪ'vaɪs 'juːsɪdʒ æt hoʊm] Уи ар сеттинг лимитс ароунд диджитал девайс юзидж эт хоум.
В настоящем продолженном времени мы говорим о действиях, которые в данный момент находимся в процессе выполнения. Снова используем 'to be' + глагол с -ing. We - мы, are - есть, setting - устанавливаем, limits - ограничения, around - вокруг, digital - цифровых, device - устройств, usage - использование, at - в, home - доме.
You: Sophia
I am encouraging my children to play outside more often.
0:02
Я призываю своих детей чаще играть на улице. [aɪ æm ɪn'kʌrɪdʒɪŋ maɪ 'tʃɪldrən tuː pleɪ aʊt'saɪd mɔːr 'ɔfən] Ай ам энкёриджин май чилдрен ту плей аутсайд мор офтен.
Здесь использовано продолженное время для описания действий, которые происходят сейчас и имеют целью изменить что-то в будущем. I - я, am - есть, encouraging - призываю, my - моих, children - детей, to - чтобы, play - играть, outside - на улице, more - больше, often - часто.
Ассистент: James
We are having more conversations about online safety.
0:02
Мы ведем больше разговоров о безопасности в интернете. [wiː ɑːr 'hævɪŋ mɔːr 'kɒnvə'seɪʃənz ə'baʊt 'ɒnlaɪn 'seɪfti] Уи ар хавлинг мор конверсейшнз эбаут онлайн сэйфти.
Используем продолженное время для описания важного процесса, который проходит сейчас. We - мы, are - есть, having - ведем, more - больше, conversations - разговоров, about - о, online - в интернете, safety - безопасности.
You: Olivia
I am realizing that screen time affects their mood.
0:02
Я понимаю, что время, проведенное за экраном, влияет на их настроение. [aɪ æm 'riːəlaɪzɪŋ ðæt skriːn taɪm ə'fɛkts ðɛər muːd] Ай эр realizing зэт скрин тайм афектс зеир муд.
В настоящем продолженном времени обозначает процесс, который происходит сейчас и приводит к осознанию чего-то важного. I - я, am - есть, realizing - понимаю, that - что, screen - экран, time - время, affects - влияет, their - их, mood - настроение.
Ассистент: Liam
We are finding new ways to balance technology and family time.
0:02
Мы находим новые способы балансировать технологии и семейное время. [wiː ɑːr 'faɪndɪŋ njuː weɪz tuː 'bæləns tɛk'nɒlədʒi ənd 'fæmili taɪm] Уи ар файндинг нью уэйз ту баланс технологи энд фэмили тайм.
Используется для описания поиска решения текущей проблемы — как совмещать технологии с семейным временем. We - мы, are - есть, finding - находим, new - новые, ways - способы, to - чтобы, balance - балансировать, technology - технологии, and - и, family - семейное, time - время.
You: Isabella
I am observing how they interact with social media.
0:02
Я наблюдаю, как они взаимодействуют с социальными сетями. [aɪ æm əb'zɜːrvɪŋ haʊ ðeɪ ˌɪn'tərækt wɪð 'soʊʃəl 'miːdiə] Ай ам обзерваинг хау зэй интерект уиз сошиал медиa.
Используется для постоянного наблюдения за поведением детей в социальных сетях. I - я, am - есть, observing - наблюдаю, how - как, they - они, interact - взаимодействуют, with - с, social - социальными, media - сетями.
Ассистент: Noah
We are discussing the impact of technology on their education.
0:02
Мы обсуждаем влияние технологий на их образование. [wiː ɑːr dɪ'skʌsɪŋ ðiː 'ɪmpækt ɒv tɛk'nɒlədʒi ɒn ðɛər ˌɛdʒʊ'keɪʃən] Уи ар дискасинг зе импакт оф технологи он зеир эдюкейшн.
Текущий процесс обсуждения темы, которая имеет значение для их обучения. We - мы, are - есть, discussing - обсуждаем, the - влияние, impact - влияние, of - технологий, technology - на, on - их, their - образование, education - образование.